Трудовое и профессиональное направление
Особое
значение придается подготовке детей с ограниченными возможностями к трудовой деятельности. Эта задача решается
путем воспитания у детей общей готовности к труду и получения ими
профессионально-трудовых знаний и навыков по определенной специальности.
Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного
развития ребенка и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам
включиться непосредственно в производительный труд.
В
школе осуществляется трудовое и профессиональное направление: столярное дело,
швейное дело, для детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости –
подготовка младшего обслуживающего персонала.
В
5-9 классах ученики школы проходят производственную практику, девочки 7-9
классов проходят практику на предприятии
«Дюар».
Частью
учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса является
внеклассная работа по трудовому обучению, которая ведется квалифицированными
специалистами с учетом психофизических особенностей детей, их возраста и
интересов.
В
трудовой деятельности осуществляется сочетание групповой, общеклассной с индивидуальными формами работы с учащимися.
Гласность
трудовой деятельности осуществляется через творческие выставки, выступления,
участие в конкурсах «Дорогой добра», фестивале «Восхождение к истокам»,
«Будущее для всех».
|