Обеспечение всеобщего основного образования Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа выступает гарантом возможности обеспечения всеобщего
основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа принимает учащихся лишь на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии, направления департамента образования и личного заявления родителей
(законных представителей).
Исходя из психофизических возможностей
детей, в школе организованы очная и
индивидуальная (на дому) формы обучения. Дети, обучающиеся на дому,
имеют право на проведение – полное или
частичное – индивидуальных занятий в
школе.
Школа организует обучение двух категорий детей
– слабослышащих и позднооглохших детей
(с сохранным интеллектом, с задержкой психического развития и имеющих
умственную отсталость) и детей с умственной отсталостью всех степеней (с легкой
умственной, умеренной и тяжелой умственной отсталостью).
Дети с ОВЗ не только проходят обучение по
основным общеобразовательным предметам, но и получают коррекционную подготовку,
направленную на исправление физических и (или) психических недостатков. Также
школа ведет работу по следующим направлениям:
социальная адаптация детей с ОВЗ
(осуществляется процесс активного приспособления ребенка к принятым в обществе
правилам и нормам поведения);
социальная реабилитация детей с
ОВЗ (проводятся мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных
связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения);
медицинская реабилитация
(осуществляется медицинское обслуживание в рамках выделенных штатных единиц
медицинских работников):
осуществление психолого-медико-педагогического
сопровождения каждого ребенка с ОВЗ;
дополнительное образование за
рамками учебного времени;
организация групп продленного дня
для детей, нуждающихся в длительном пребывании в учебном учреждении.
|